Главная страница
 
Анонсы конференций
 
Материалы конференций
 
"Лингвистики"
 
Диссертации и авторефераты
 
Монографии
 
Информация о работе диссертационных советов

 
Информация для аспирантов и соискателей


Материалы на иностранных языках

Personalia

Фотогалерея
 
Контактная информация





Наши друзья

www.philology.ru - Русский филологический портал

Российская ассоциация лингвистов-когнитологов
Информация для аспирантов и соискателей
кафедры риторики и межкультурной коммуникации
Уральского государственного педагогического университета 



7 Марта 2014
1. В 14 часов. Рябкова Ирина Павловна (УдмГУ). Репрезентация концепта «Путь»в речах российских и американских президентов конца XX – начала XXI в.:сопоставительно-переводческий аспект. Специальность 10.02.20. Научный руководитель – канд. филол., доц. Шутова Нелла Максимовна. Эксперты – д.филол.н., проф. Т.А.Гридина, д.филол.н., доц. Е. А. Нахимова ид. филол. н., проф. Е.В.Шустрова. Оппоненты – д.филол.н., проф. Л. А. Нефе-дова(ЧелГУ) и к.филол.н., доц. Сергей Михайлович Поляков. Ведущая организация – Башкирский государственный университет.
20 июня
2. В 14 часов. Кондратьева Ольга Николаевна (КемГУ). Докторская диссертация. Динамика метафорических моделей в русской лингвокультуре (XI-XX вв.). Специальность 10.02.01. Эксперты – д.филол.н., проф. Т. А. Гридина, д. филол. н., проф. Н. И. Коновалова и д. филол. н., проф. Е. А. Нахимова. Оппоненты – Леонид Григорьевич Панин, доктор филологических наук, профессор, ФГБОУ ВПО «Новосибирский национальный исследовательский государственный университет», заведующий кафедрой древних языков, Татьяна Павловна Рогожникова, доктор филологических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского», и.о. заведующего кафедрой русского языка, славянского и классического языкознания;Мария Эдуардовна Рут, доктор филологических наук, профессор ФГАОУ «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», заведующий кафедрой русского языка и общего языкознания. Ведущая организация ФГБОУ ВПО «Национальный исследовательский Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского».
27 июня 2014
3. В 14 часов. Салтыкова Мария Сергеевна. (ЮУрГУ). Модальность во французском и российском рекламном дискурсе. Специальность 10.02.20. Научный руководитель – докт. филол., проф. О.А.Турбина. Эксперты – д. филол. н., проф. М.Л.Кусова, д. филол. н., доц. Е. А. Нахимова и д. филол. н., проф. Н.Б.Руженцева.Оппоненты – д. филол. н., проф. Л. А. Нефедова(ЧелГУ) и канд. филол. н., доц. Ю.В.Богоявленская (УрГПУ). Ведущая организация – Башкирский государственный педагогический университет. 4. В 16 часов. Печенкина Татьяна Александровна (ЮУрГУ). Общие закономерности и национальные особенности использования количественных обозначений в российском и немецком рекламном дискурсе. Специальность 10.02.20. Научный руководитель – д. филол.н., проф. А.П.Чудинов. Эксперты – д. филол. н., проф. Э.А.Лазарева, д. филол. н., проф.Н.В.Пестова,д. филол. н., проф. О. А.Турбина и д. филол. н., проф. К. И. Демидова.Оппоненты – д. филол. н., доц. Татьяна Александровна Буркова (Башкирский государственный педагогический университет) и канд. филол. н., доц. Марина Александровна Шабаева(Институт международных связей). Ведущая организация – Пермский национальный исследовательский политехнический университет.



План аспирантского семинара: 2013-2014 учебный год
Первый, второй и третий курс аспирантуры
(третья среда месяца в 14.00)
  

Октябрь

1. Заполнение документов. Для первокурсников: презентовать свою тему диссертации: что и как планируете изучать, чего планируете добиться.
Для второго и третьего курса: презентовать план диссертации, объяснить, изменился ли он за год (и почему), охарактеризовать, что уже сделано, что и когда будет сделано.
2. Отчет о работе, проделанной за лето и раннюю осень:
– изученная литература и общее состояние библиографии;
– пополнение картотеки и иные формы сбора материала;
– подготовленные публикации (тезисы, статьи, разделы диссертации и др.);
– участие в конференциях, научных школах, семинарах и прочее с выделением наиболее интересных выступлений.
3. Обсуждение материалов журнала «Филологические науки» за 2012 – 2013 гг. Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
4. Обсуждение монографии В. И.
Карасика «Языковой круг: личность, концепты, дискурс».

Ноябрь

1. Обсуждение материалов сайта Патрика Серио (профессор университета Лозанны). Проанализировать структуру сайта, выделить наиболее интересные научные публикации, охарактеризовать материалы, связанные с организацией работы студентов и аспирантов. Охарактеризовать один из интересных материалов.
2. Обсуждение процесса защиты диссертации А. Э. Буженинова (25.10.13):
– речевое поведение соискателя при защите диссертации;
– процедура проведения,
– доклад соискателя (соответствие автореферату, использование техники и раздаточного материала, манера речи);
– вопросы соискателю и его ответы,
– замечания в отзывах и ответы соискателя.
– итоги голосования и их обоснованность.

3. Обсуждение материалов журнала «Политическая лингвистика» (2013, № 2). Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
4.  Научные доклады аспирантов (не забудьте приготовить раздаточный материал).

Декабрь

1. Обсуждение материалов сайта Philology.ru Проанализировать структуру сайта, выделить наиболее интересные научные публикации. Охарактеризовать две-три интересные публикации.
2. Обсуждение материалов журнала «Политическая лингвистика» (2013, № 3). Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
3. Композиция, методология и основные идеи монографии А. П. Чудинова «Очерки по современной политической метафорологии»
5. Научные доклады аспирантов (не забудьте приготовить раздаточный материал).

 

 

Январь

1. Обсуждение материалов сайта Российской ассоциации лингвистов-когнитивистов. Проанализировать структуру сайта, выделить наиболее интересные научные публикации, охарактеризовать материалы, связанные с организацией работы студентов и аспирантов.
2. Обсуждение тезисов, подготовленных каждым аспирантом для конференции (в УрГПУ или в ином вузе). Каждый приносит тезисы своего выступления в 10 экземплярах.
3. Обсуждение материалов конференции «Политическая лингвистика» (сентябрь 2013 г.). Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
4. Композиция, методология и основные идеи монографии Н. Б. Руженцевой.
5. Научные доклады аспирантов.

Февраль

1. Обсуждение материалов журнала «Политическая лингвистика» (2013, № 4). Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
2. Доклады аспирантов.
3. Обсуждение диссертации Л. В. Фанаковой (оценить формулировки введения: положения на защиту, материал, методы, новизна и др.), выделить содержание каждой главы, основные идеи заключения, основные достоинства и возможные недостатки, возможности использования в своей работе. Что из диссертации отражено в автореферате, а что опущено? Чем это можно объяснить? Есть ли дословные повторы?
4. Обсуждение итогов научной конференции в Институте иностранных языков УрГПУ или иной научной конференции (проанализировать программу, прорецензировать хотя бы одно понравившееся выступление и одно неудачное, сравнить выступления аспирантов и профессоров).
5. Представление одного из авторефератов, размещенных на сайте Уральского федерального университета: достоинства и недостатки.

Март

1. Обсуждение лингвистических материалов сайта Высшей аттестационной комиссии. Выделить и кратко охарактеризовать три наиболее интересных автореферата, связанных с проблематикой диссертации участника семинара. 
2. Доклады аспирантов.
3. Отчеты о педагогической и переводческой практике.
4. Композиция, методология и проблематика монографии (по выбору аспирантов)
5. Представление одного из авторефератов, размещенных на сайте УрГПУ: достоинства и недостатки.

Апрель

1. Обсуждение лингвистических материалов  сайта Волгоградского государственного университета. Проанализировать структуру сайта, выделить наиболее интересные научные публикации, охарактеризовать три наиболее интересных автореферата.
2. Диссертация по выбору аспирантов: достоинства и недостатки.
3. Анализ содержания журнала «Политическая лингвистика» (2014, №1). Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
4. Научные доклады аспирантов.
5. Отчет о готовности ВАКовских публикаций и перспективах защиты диссертаций.

Май

1. Научные доклады аспирантов.
2. Обсуждение лингвистических материалов  сайта Воронежского государственного университета. Проанализировать структуру сайта, выделить наиболее интересные научные публикации, охарактеризовать три наиболее интересных автореферата.
3. Обзор одной монографии по истории или политологии страны изучаемого языка с выделением аспектов, важных для готовящейся диссертации.
4. Анализ содержания журнала «Вопросы когнитивной лингвистики» за 2012 – 2013 гг.  Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
5. Анализ диссертации (по выбору аспирантов).

Июнь

1. Анализ диссертации (по выбору аспирантов).
2. Анализ содержания сборника научных трудов, посвященных юбилей В. И. Карасика. Особо выделить три статьи, которые могут быть использованы при подготовке диссертации или проведении учебных занятий.
3. Научные доклады аспирантов.
4. Отчет о состоянии библиографического раздела диссертации с выделением динамики его развития за год.
5. Общий отчет за год: поощрение передовиков  и отчисление аутсайдеров. Планирование работы на лето и раннюю осень.




© 2005-2013, Учредитель проекта 'cognitiv.narod.ru' - редакционная коллегия научного издания "Политическая лингвистика", Россия.
Все права защищены и охраняются законом. Перепубликация и продажа материалов данного сайта без письменного согласия авторов запрещена.



 
 
Hosted by uCoz